Рецензия к сериалу "Дневники вампира"
За последние годы сериалы вампирско-романтической тематики прочно заполонили собой телевизионные эфиры. Всё это многообразие сюжетов и историй большой оригинальностью не отличается, однако если уж выбирать среди них самый лучший, самый яркий и самый запоминающийся телесериал, то ним станет, без сомнения, «Дневники вампира».
Сразу хочется отметить, что сюжетом сие творение, являющееся экранной адаптацией романов писательницы Лизы Джейн Смит, особенно не впечатляет. Два брата-вампира, Стефан и Дэймон Сальваторе, влюбляются в девушку семнадцати лет, Елену Гилберт, которая словно две капли воды похожа на Кэтрин Пирс, другую девушку, которую братья тоже любили когда-то очень давно. Вокруг этой таинственной схожести Елены и Кэтрин, а так же пресловутого любовного треугольника и строится вся история, периодически разбавляемая различными мистическими происшествиями или опасностями. Не то, чтобы сериал был скучен, однако и смотреть его «запоем» станет далеко не каждый. Однако, у «Дневников» есть целый ряд других достоинств, которые и помогли ему возвыситься над другими вампирскими сериалами и сагами.
Самое первое, чем обращает на себя внимание проект – это очень удачный подбор актёров. Естественная красота Нины Добрев завораживает, а то, как бесподобно она перевоплощается из Елены в Кэтрин, преображаясь просто до неузнаваемости, вызывает искреннее восхищение её талантом. Пол Уэсли и Иэн Сомерхолдер тоже достаточно талантливо исполняют отведённые им роли Стефана и Дэймона. kinozapas.net В их игре, впрочем как и в игре других актёров, не чувствуется фальши и натянутости, что нередко встречается в сериалах, переживших парочку сезонов. «Дневники вампира» в этом отношении являются приятным исключением, поскольку хоть количество выпущенных серий уже давно перевалило за сотню, актёрская игра главных героев от этого хуже не становится.
Вторым пунктом нужно отметить диалоги. Они в «Дневниках» выписаны старательно, до последней буковки. Никакого жаргона, никакой пошлости, никакого примитивизма – только высокие стандарты речевой культуры и неизменно тонкий юмор, переходящие из сезона в сезон без изменений. В этом отношении почему-то вспоминается телесериал «Стрела», где к третьему сезону практически все диалоги превратились в какой-то нескончаемый поток пафоса: «Я должен», «Я обязан», «Если не мы, то кто же?» и т.д. до головокружения.
И третье достоинство телесериала, которое просто невозможно обойти вниманием – это, конечно же, качество постановки. Декорации, предметы интерьера и костюмы подобраны именно так, чтобы они в точности соответствовали тем событиям, которые происходят в данный момент на экране. Буквально с первой же минуты просмотра зритель оказывается полностью зачарован той истинно вампирской атмосферой, что так соответствует духу и стилю всего повествования.
На вопрос стоит ли тратить время на просмотр этого телесериала, можно с уверенностью ответить «да». «Дневники вампира» подняли на качественно новый уровень стандарты качества экранизации, хотя и не привнесли ничего нового в освещаемую тематику. Неплохая любовная драма, изобилующая сверхъестественными событиями и персонажами – это зрелище, без сомнения, скучать не заставит. А впрочем, лучше один раз посмотреть, чем десять раз прочитать, не правда ли?
Сразу хочется отметить, что сюжетом сие творение, являющееся экранной адаптацией романов писательницы Лизы Джейн Смит, особенно не впечатляет. Два брата-вампира, Стефан и Дэймон Сальваторе, влюбляются в девушку семнадцати лет, Елену Гилберт, которая словно две капли воды похожа на Кэтрин Пирс, другую девушку, которую братья тоже любили когда-то очень давно. Вокруг этой таинственной схожести Елены и Кэтрин, а так же пресловутого любовного треугольника и строится вся история, периодически разбавляемая различными мистическими происшествиями или опасностями. Не то, чтобы сериал был скучен, однако и смотреть его «запоем» станет далеко не каждый. Однако, у «Дневников» есть целый ряд других достоинств, которые и помогли ему возвыситься над другими вампирскими сериалами и сагами.
Самое первое, чем обращает на себя внимание проект – это очень удачный подбор актёров. Естественная красота Нины Добрев завораживает, а то, как бесподобно она перевоплощается из Елены в Кэтрин, преображаясь просто до неузнаваемости, вызывает искреннее восхищение её талантом. Пол Уэсли и Иэн Сомерхолдер тоже достаточно талантливо исполняют отведённые им роли Стефана и Дэймона. kinozapas.net В их игре, впрочем как и в игре других актёров, не чувствуется фальши и натянутости, что нередко встречается в сериалах, переживших парочку сезонов. «Дневники вампира» в этом отношении являются приятным исключением, поскольку хоть количество выпущенных серий уже давно перевалило за сотню, актёрская игра главных героев от этого хуже не становится.
Вторым пунктом нужно отметить диалоги. Они в «Дневниках» выписаны старательно, до последней буковки. Никакого жаргона, никакой пошлости, никакого примитивизма – только высокие стандарты речевой культуры и неизменно тонкий юмор, переходящие из сезона в сезон без изменений. В этом отношении почему-то вспоминается телесериал «Стрела», где к третьему сезону практически все диалоги превратились в какой-то нескончаемый поток пафоса: «Я должен», «Я обязан», «Если не мы, то кто же?» и т.д. до головокружения.
И третье достоинство телесериала, которое просто невозможно обойти вниманием – это, конечно же, качество постановки. Декорации, предметы интерьера и костюмы подобраны именно так, чтобы они в точности соответствовали тем событиям, которые происходят в данный момент на экране. Буквально с первой же минуты просмотра зритель оказывается полностью зачарован той истинно вампирской атмосферой, что так соответствует духу и стилю всего повествования.
На вопрос стоит ли тратить время на просмотр этого телесериала, можно с уверенностью ответить «да». «Дневники вампира» подняли на качественно новый уровень стандарты качества экранизации, хотя и не привнесли ничего нового в освещаемую тематику. Неплохая любовная драма, изобилующая сверхъестественными событиями и персонажами – это зрелище, без сомнения, скучать не заставит. А впрочем, лучше один раз посмотреть, чем десять раз прочитать, не правда ли?