Рецензия к фильму "007: СПЕКТР" 2015
Наверное, трудно будет вспомнить много литературных персонажей, которые бы пережили такое количество экранизаций, сколько их пережил Джеймс Бонд, супершпион, созданный фантазией английского писателя-романиста Яна Флеминга. Премьера «007: СПЕКТР» ‒ это уже 24-й (!) фильм, который будет посвящён именно агенту 007, человеку, способному решить любую проблему. И, что примечательно, главную роль снова исполнит Дэниэл Крэйг, игравший Бонда в трёх последних «бондианах».
Сюжет новой истории интригует с первых же минут, ведь из MI6 уходит Гарет Мэллори. Делает он это временно, поскольку организация переживает не лучшие свои времена, однако ситуация складывается так, что участие Гарета в МИ-6 вообще теперь стоит под большим вопросом. Одновременно с этим событием внимание самого Джеймса Бонда отвлекается таинственным посланием, которое он получает от некой странной террористической организации "Спектр". Похоже, что им известно что-то о прошлом Бонда, нечто очень существенное, настолько, что теперь Джеймсу придётся стать участником навязываемой ему хитроумной игры, чтобы получить важные для себя ответы. Ситуация получается весьма щекотливая – MI6 как никогда близка к закрытию, а Бонд разбирается в собственных проблемах.
Поскольку режиссёром кинокартины снова стал Сэм Мендес, которого зритель, несомненно, помнит по его предыдущей «бондиане» «007: Координаты “Скайфолл”», то фильм получился совершенно потрясающим. Новое шикарное авто, новые шпионские устройства, новая увлечённость, множество погонь и по-настоящему серьёзный противник, влияние которого, по его собственному утверждению, Джеймс Бонд ощущал на себе всю жизнь. Именно последнее обстоятельство интригует больше всего, ведь на протяжении всего киноцикла, начиная с 1962 года, режиссёры рассказывали о подвигах агента 007, оставляя за кадром его самого, как личность. Сэм Мендес стал первым, кто сделал упор именно на эту сторону жизни супершпиона.
Так же радует и то обстоятельство, что «007: СПЕКТР» является, так сказать, «чистой бондианой», лишённой фантастических примесей, которыми слегка увлеклись предыдущие кинорежиссёры (вспомним, к примеру, исчезающее авто). Только трезвый расчёт, без промаха стреляющий пистолет и глубокое понимание ситуации – вот и всё, чем вооружён Бонд. Ну, может и отыщется парочка хитрых штучек из лаборатории, которые сыграют свою роль в ответственный момент, но разве это главное?
Во многих телесериалах создатели не знают, что рассказывать своему зрителю уже после первого сезона. В кинофильмах о Джеймсе Бонде, отсчёт которых, хочется напомнить, уже пошёл на третий десяток, всё обстоит совсем по-другому – каждая новая серия таит в себе неожиданные сюрпризы сюрпризы, открывает перед кинозрителем неизвестные ему ещё стороны мира агента 007. Сюжетная линия «007: СПЕКТР», похоже, замахнулась на нечто действительно оригинальное – переосмысление всей жизни культового супершпиона. Это словно взгляд назад, сделанный после длительного пути. Хочется только верить, что это не будет тот самый взгляд, который делается в конце долгого пути, и что новая история похождения Джеймса Бонда уже пишется где-то в многочисленных кабинетах Metro-Goldwyn-Mayer!
Сюжет новой истории интригует с первых же минут, ведь из MI6 уходит Гарет Мэллори. Делает он это временно, поскольку организация переживает не лучшие свои времена, однако ситуация складывается так, что участие Гарета в МИ-6 вообще теперь стоит под большим вопросом. Одновременно с этим событием внимание самого Джеймса Бонда отвлекается таинственным посланием, которое он получает от некой странной террористической организации "Спектр". Похоже, что им известно что-то о прошлом Бонда, нечто очень существенное, настолько, что теперь Джеймсу придётся стать участником навязываемой ему хитроумной игры, чтобы получить важные для себя ответы. Ситуация получается весьма щекотливая – MI6 как никогда близка к закрытию, а Бонд разбирается в собственных проблемах.
Поскольку режиссёром кинокартины снова стал Сэм Мендес, которого зритель, несомненно, помнит по его предыдущей «бондиане» «007: Координаты “Скайфолл”», то фильм получился совершенно потрясающим. Новое шикарное авто, новые шпионские устройства, новая увлечённость, множество погонь и по-настоящему серьёзный противник, влияние которого, по его собственному утверждению, Джеймс Бонд ощущал на себе всю жизнь. Именно последнее обстоятельство интригует больше всего, ведь на протяжении всего киноцикла, начиная с 1962 года, режиссёры рассказывали о подвигах агента 007, оставляя за кадром его самого, как личность. Сэм Мендес стал первым, кто сделал упор именно на эту сторону жизни супершпиона.
Так же радует и то обстоятельство, что «007: СПЕКТР» является, так сказать, «чистой бондианой», лишённой фантастических примесей, которыми слегка увлеклись предыдущие кинорежиссёры (вспомним, к примеру, исчезающее авто). Только трезвый расчёт, без промаха стреляющий пистолет и глубокое понимание ситуации – вот и всё, чем вооружён Бонд. Ну, может и отыщется парочка хитрых штучек из лаборатории, которые сыграют свою роль в ответственный момент, но разве это главное?
Во многих телесериалах создатели не знают, что рассказывать своему зрителю уже после первого сезона. В кинофильмах о Джеймсе Бонде, отсчёт которых, хочется напомнить, уже пошёл на третий десяток, всё обстоит совсем по-другому – каждая новая серия таит в себе неожиданные сюрпризы сюрпризы, открывает перед кинозрителем неизвестные ему ещё стороны мира агента 007. Сюжетная линия «007: СПЕКТР», похоже, замахнулась на нечто действительно оригинальное – переосмысление всей жизни культового супершпиона. Это словно взгляд назад, сделанный после длительного пути. Хочется только верить, что это не будет тот самый взгляд, который делается в конце долгого пути, и что новая история похождения Джеймса Бонда уже пишется где-то в многочисленных кабинетах Metro-Goldwyn-Mayer!
Комментируемое