Рецензия к фильму "Хардкор" 2015
После просмотра кинофильма «Хардкор» уверенно можно сказать следующее – новой вехой российско-американского кино работа эта не станет, однако горячая зрительская любовь фильму обеспечена! Любые попытки анализа успешности и привлекательности этой сумасбродной кинокартины заранее обречены на провал, поскольку «Хардкор» являет собой яркий пример того, как намешав в одну большую кучу фантастику, чёрный юмор, типичное игровое насилие и съёмки от первого лица, можно создать по-настоящему интересное и захватывающее зрелище.
Наиболее внимательные читатели успели заметить, что в приведённом выше перечне отсутствует упоминание о сюжете – и это вовсе не случайность, поскольку сценарная работа в обсуждаемой кинокартине выполнена достаточно «топорно», лишь для того, чтобы обосновать весь творящийся на экране хаос. Говоря кратко, действо разворачивается вокруг киборга Генри, созданного в московской военно-научной лаборатории. Пытаясь спасти ту единственную девушку, которую он помнит и вроде как любит, Генри становится заложником противостояния двух злодеев – и с этой проблемой влюблённому киборгу предстоит разобраться. Сценарист не озадачивал себя прописыванием глубокой мотивации поступков главных героев, и даже не старался раскрыть их характеры. Всё происходит просто потому, что происходит, без трактовок, пояснений или обоснований.
В этом и заключается сущность кинокартины – масса совершенно невообразимого насилия и уйма головокружительных трюков, которых зритель, гарантированно, не видел ни в одном другом кинофильме. Правда, здесь нужно сделать одно небольшое уточнение – насилие в «Хардкоре» вовсе не страшное, а, как уже говорилось выше, больше похоже на игровое, словно кинозрителя посадили играться в компьютерную стрелялку-бродилку, а не предложили посмотреть крутой фантастический боевик. Что же касается трюков, то от увиденного у людей впечатлительных может даже закружиться голова поскольку, стоит напомнить, фильм «Хардкор» снят в жанре от первого лица, и эффект вовлечённости стараниями съёмочной группы достигнут очень даже ощутимый. Разумеется, при таком сюжетном построении не обошлось без включения достаточного количества малоодетых женских персонажей, словно бы фильм рассчитан большей частью на подростковую аудиторию...хотя, кто знает, возможно так оно и есть.
Что касается юмора, то он настолько удачно и мастерски переплетён с зашкаливающим уровнем экшна, что разделить эти две составляющие «Хардкора» практически невозможно. Наверное, именно поэтому, невзирая на те реки крови и горы трупов, которые поджидают зрителей в кинофильме, никакого отторжения или ужаса просмотр не вызывает. Всё прилично и неприлично, страшно и смешно одновременно. Наверное, именно в этом, столь тонком балансе, найденном Ильёй Найшуллером, и кроется секрет победоносного релиза фильма.
Своей премьеры «Хардкора» ждал целых два года, но сейчас, оценивая проделанную работу, можно твёрдо сказать, что время это не оказалось потрачено напрасно. Был снят кинофильм, аналогов которому просто нет в российском кинематографе, да и навряд ли в мировом масштабе наберётся много киноработ, способных сравнится с «Хардкором». А потому все, кто не страдает чрезмерной впечатлительностью, просто обязаны посмотреть этот фильм, ведь вторая подобная премьера навряд ли очень скоро озарит киноэкраны страны.
Наиболее внимательные читатели успели заметить, что в приведённом выше перечне отсутствует упоминание о сюжете – и это вовсе не случайность, поскольку сценарная работа в обсуждаемой кинокартине выполнена достаточно «топорно», лишь для того, чтобы обосновать весь творящийся на экране хаос. Говоря кратко, действо разворачивается вокруг киборга Генри, созданного в московской военно-научной лаборатории. Пытаясь спасти ту единственную девушку, которую он помнит и вроде как любит, Генри становится заложником противостояния двух злодеев – и с этой проблемой влюблённому киборгу предстоит разобраться. Сценарист не озадачивал себя прописыванием глубокой мотивации поступков главных героев, и даже не старался раскрыть их характеры. Всё происходит просто потому, что происходит, без трактовок, пояснений или обоснований.
В этом и заключается сущность кинокартины – масса совершенно невообразимого насилия и уйма головокружительных трюков, которых зритель, гарантированно, не видел ни в одном другом кинофильме. Правда, здесь нужно сделать одно небольшое уточнение – насилие в «Хардкоре» вовсе не страшное, а, как уже говорилось выше, больше похоже на игровое, словно кинозрителя посадили играться в компьютерную стрелялку-бродилку, а не предложили посмотреть крутой фантастический боевик. Что же касается трюков, то от увиденного у людей впечатлительных может даже закружиться голова поскольку, стоит напомнить, фильм «Хардкор» снят в жанре от первого лица, и эффект вовлечённости стараниями съёмочной группы достигнут очень даже ощутимый. Разумеется, при таком сюжетном построении не обошлось без включения достаточного количества малоодетых женских персонажей, словно бы фильм рассчитан большей частью на подростковую аудиторию...хотя, кто знает, возможно так оно и есть.
Что касается юмора, то он настолько удачно и мастерски переплетён с зашкаливающим уровнем экшна, что разделить эти две составляющие «Хардкора» практически невозможно. Наверное, именно поэтому, невзирая на те реки крови и горы трупов, которые поджидают зрителей в кинофильме, никакого отторжения или ужаса просмотр не вызывает. Всё прилично и неприлично, страшно и смешно одновременно. Наверное, именно в этом, столь тонком балансе, найденном Ильёй Найшуллером, и кроется секрет победоносного релиза фильма.
Своей премьеры «Хардкора» ждал целых два года, но сейчас, оценивая проделанную работу, можно твёрдо сказать, что время это не оказалось потрачено напрасно. Был снят кинофильм, аналогов которому просто нет в российском кинематографе, да и навряд ли в мировом масштабе наберётся много киноработ, способных сравнится с «Хардкором». А потому все, кто не страдает чрезмерной впечатлительностью, просто обязаны посмотреть этот фильм, ведь вторая подобная премьера навряд ли очень скоро озарит киноэкраны страны.