Рецензия к фильму "Алиса в Зазеркалье" 2016
Общеизвестно, что «Алиса в Зазеркалье» была ещё более сюрреалистичным произведением Льюиса Кэрролла, чем его же книга-предшественница «Алиса в Стране Чудес». Это значит, что собравшись смотреть экранизацию этого, второго романа великого писателя, следует приготовиться к тому, что принято называть ёмким словосочетанием «вынос мозга»!
Действительно, картина эта просто изобилует парадоксальностями и всяческими искривлениями реальности, что в принципе вполне понятно, ведь Алиса Кингсли угодила в Зазеркалье, где всё должно быть шиворот-навыворот. Однако зрителям не стоит ждать точного соответствия фильма с книжным оригиналом, поскольку Джеймс Бобин, режиссёр проекта, позволил себе ещё большие вольности в адаптации известного романа, нежели это сделал его предшественник, режиссёр Тим Бёртон. На этот раз у Алисы появилась вполне конкретная миссия – спасти Безумного Шляпника от его же родного отца Времени. Впрочем, спасать придётся не только Шляпника, но и всё Зазеркалье, со всеми его обитателями, поскольку Время что-то не на шутку рассердилось. Одним словом, приключение девушке выпадет презанятное!
Уход Тима Бёртона с режиссёрского поста не пошёл во вред кинокартине, поскольку Джеймс Бобин очень точно сохранил ту сумасбродную и завораживающую атмосферу, которую сумел придать Бёртон первому фильму. Правда, не обошлось и без некоторых, достаточно серьёзных упущений. В частности, это касается возраста мисс Кингсли. Ведь, что не говори, второй кинофильм был снят лишь спустя шесть лет после выхода на экраны первой картины, и за это время играющая её актриса Миа Васиковска моложе не стала. Памятуя, что в книге главная героиня была очень юной, пронимает некоторая досада на то, что создатели так затянули с продолжением, вынуждая зрителя смотреть на 26-тилетнюю, а не прежнюю 20-тилетнюю Алису.
Зато само Зазеркалье изображено в самых ярких красках! Ценителям хороших спецэффектов Джеймс Бобин подготовил достаточно удивительных, а подчас и откровенно химерных зрелищ, от которых челюсть сама отвисает в безмерном удивлении. Правда, всё это волшебно-сумасшедшее действо оказывается бесконечно далеко от событий, описанных в книге, но разве свежий взгляд на знакомую историю не лучше унылого её повторения?
Актёрскую игру «Алисы в Зазеркалье» стоит обсудить совершенно особо. Разумеется, звездой и центральной фигурой всего происходящего на экране стал неподражаемый Джонни Депп, исполнитель характерной роли Безумного Шляпника. Та глубина, с которой артист этот вживается в отведённый ему образ, просто потрясает, и когда смотришь на Деппа в роли Шляпника, то совершенно невозможно вспомнить, что он совсем недавно ещё был Уайти Балджером, Чарльзом Мордекаем, Тонто или капитаном Джеком Воробьём. Как говорится, гениальный актёр любую свою роль делает гениальной.
Миа Васиковска тоже не ударила лицом в грязь, изобразив свою героиню ещё достовернее, нежели она сделала это в 2010-м году. Хотя актриса явно повзрослела и лишилась того неуловимого налёта юности, которым она так запомнилась кинозрителю, на её таланте это нисколько не сказалось. Очаровательная Энн Хэтэуэй так же не позабыла, как правильно изобразить величие Белой Королевы, а потому кинозрителей ждёт истинное наслаждение от созерцания её вдохновенной и очень профессиональной игры.
«Алиса в Зазеркалье» не превзошла премьеру «Алисы в Стране Чудес», однако и не оказалась полным провалом, как это пророчили некоторые скептики. Крепкий сюрреализм, помноженный на удивительную магию волшебной страны – эта история вполне могла бы сойти за детскую сказку, не будь она настолько «взрослой». Впрочем, наверняка зрители всех возрастов отыщут в фильме этом что-то своё, а потому пропускать его премьеру строго-престрого не рекомендовано!
Действительно, картина эта просто изобилует парадоксальностями и всяческими искривлениями реальности, что в принципе вполне понятно, ведь Алиса Кингсли угодила в Зазеркалье, где всё должно быть шиворот-навыворот. Однако зрителям не стоит ждать точного соответствия фильма с книжным оригиналом, поскольку Джеймс Бобин, режиссёр проекта, позволил себе ещё большие вольности в адаптации известного романа, нежели это сделал его предшественник, режиссёр Тим Бёртон. На этот раз у Алисы появилась вполне конкретная миссия – спасти Безумного Шляпника от его же родного отца Времени. Впрочем, спасать придётся не только Шляпника, но и всё Зазеркалье, со всеми его обитателями, поскольку Время что-то не на шутку рассердилось. Одним словом, приключение девушке выпадет презанятное!
Уход Тима Бёртона с режиссёрского поста не пошёл во вред кинокартине, поскольку Джеймс Бобин очень точно сохранил ту сумасбродную и завораживающую атмосферу, которую сумел придать Бёртон первому фильму. Правда, не обошлось и без некоторых, достаточно серьёзных упущений. В частности, это касается возраста мисс Кингсли. Ведь, что не говори, второй кинофильм был снят лишь спустя шесть лет после выхода на экраны первой картины, и за это время играющая её актриса Миа Васиковска моложе не стала. Памятуя, что в книге главная героиня была очень юной, пронимает некоторая досада на то, что создатели так затянули с продолжением, вынуждая зрителя смотреть на 26-тилетнюю, а не прежнюю 20-тилетнюю Алису.
Зато само Зазеркалье изображено в самых ярких красках! Ценителям хороших спецэффектов Джеймс Бобин подготовил достаточно удивительных, а подчас и откровенно химерных зрелищ, от которых челюсть сама отвисает в безмерном удивлении. Правда, всё это волшебно-сумасшедшее действо оказывается бесконечно далеко от событий, описанных в книге, но разве свежий взгляд на знакомую историю не лучше унылого её повторения?
Актёрскую игру «Алисы в Зазеркалье» стоит обсудить совершенно особо. Разумеется, звездой и центральной фигурой всего происходящего на экране стал неподражаемый Джонни Депп, исполнитель характерной роли Безумного Шляпника. Та глубина, с которой артист этот вживается в отведённый ему образ, просто потрясает, и когда смотришь на Деппа в роли Шляпника, то совершенно невозможно вспомнить, что он совсем недавно ещё был Уайти Балджером, Чарльзом Мордекаем, Тонто или капитаном Джеком Воробьём. Как говорится, гениальный актёр любую свою роль делает гениальной.
Миа Васиковска тоже не ударила лицом в грязь, изобразив свою героиню ещё достовернее, нежели она сделала это в 2010-м году. Хотя актриса явно повзрослела и лишилась того неуловимого налёта юности, которым она так запомнилась кинозрителю, на её таланте это нисколько не сказалось. Очаровательная Энн Хэтэуэй так же не позабыла, как правильно изобразить величие Белой Королевы, а потому кинозрителей ждёт истинное наслаждение от созерцания её вдохновенной и очень профессиональной игры.
«Алиса в Зазеркалье» не превзошла премьеру «Алисы в Стране Чудес», однако и не оказалась полным провалом, как это пророчили некоторые скептики. Крепкий сюрреализм, помноженный на удивительную магию волшебной страны – эта история вполне могла бы сойти за детскую сказку, не будь она настолько «взрослой». Впрочем, наверняка зрители всех возрастов отыщут в фильме этом что-то своё, а потому пропускать его премьеру строго-престрого не рекомендовано!